Ярослав (bombsta) wrote,
Ярослав
bombsta

Японский троллейбус

Итак, с обстановкой описанной в предыдущем посту вы уже успели ознакомится (если что тут), а вот вам еще пример того, что всё в этой стране по-другому ))) Как говорил один известный сатирик - "наберите по-больше воздуха!" ))



Дело было в Огисаве, что на границе префеткур Нагано и Тояма...


Бывает отправишься в выходной к черту на кулички подальше от городской суеты, заберешься по серпантину на добрых 1400м над уровнем моря... Вперед! Скорее! Навстречу с прекрасным, единению с природой, а тут раз, словно самурайским обухом по голове - троллейбусная (вы не ослышались) нет даже не остановка, а целая станция!!! С котрой отправляются сразу от 5 до 8 троллейбусов прямиком в длиннющий тоннель, где они размеренно передвигаются колонной в бледно-голубом освещении сквозь 2500 метровый пик японских альп, к огроменной дамбе Куробе. По соседству с ней, за горой, ни много ни мало долина с вулканической активностью...

Нет я это все не придумал и не перебрал с саке... Напротив, нахожусь в абсолютно трезвой памяти и описываю действительное положение дел в местных ущельях. Реальность порой такова, что и фантасту не приснится )))



01. Еще раз, что бы увидеть вот эту красоту, симбиоз природы и инженерного гения человека, затаившиеся высоко в горах, нужно не карабкаться пешком, не ехать автомобилем и даже не болтать ногами сидя в кресле канатной дороги...


02. ...а нужно сесть вот в такой вот троллейбус! Справедливости ради, кота Бегемота разве только для полного сюрреализма не хватает... и даже если бы он действительно прогуливался где-то рядом, я знаете уже и не стал бы удивляться)))  Короче говоря - ошеломительное дело!

IMG_6394.jpg
03. Раздобыв заветные билетики, отнюдь не дешевые, что то около 25$ каждый в обе стороны...


04. и устроившись по-удобнее в салоне троллейбуса...


05. ...которому кстати без малого 20 лет... (и как вы видите он поддерживается в идеальом состоянии, ни пылинки ни соринки... Это в общем-то относится к любому общественному трансопрту в Японии, будь он в горах или мегаполисах)



06. Отправились по 6,5 километровому тоннелю к дамбе (фото: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/Inside_Tateyama_Tunnel%2C_passing_trolleybus.jpg)


07. По пути я честно говоря уснул, видимо сказалось кислородное "отравление" и обнаружил себя уже на конечной станции


08. где представилась возможность, с чувтсвом, с толком, с расстановкой лицезреть всю троллейбусную флотилию


09. это в общем-то весь троллейбусный парк Японии. Если перебраться на другую сторону ущелья можно обнаружить еще один троллейбусный маршрут, так же через тоннель, но устроенный уже на высоте 2450м, под трехтысячником. Оба маршрута и являются единственными местами эксплуатации этого вида транспорта в стране. По всему получается - "краснокнижный" троллейбус )


10. Что бы все осмыслить и получше настроится на дамбу, необходимо пройтись по довольно таки прохладным пешеходным тоннелям, лестницами..


11. ...коридорами...


12. ...ответвлениями...


13. ...и минут через 10 оказаться на верхней смотровой площадке, с которой доступны захватывающие панорамы вроде этой... В летний период открывают два крупных водосброса дамбы и мне повезло наблюдать всю мощь выходящего из них потока воды...


14. который конечно впечатляет!  коротенькое видео в подтверждение ;)


15. С определенных ракурсов водосброс выглядит угрожающе..



16. Однако взглянув на ущелье, испытываешь чувство умиротворения, не смотря на грохот потока...


17. Или же любуясь непосредственно озером Куробе... Между прочим зонт в солнечную погоду очень кстати, солнце здесь особенно обжигающе..


18. У дамбы есть пристань от которой отходят круизные катера. С борта катера думаю открываются замечательные виды. Тем временем солнце действительно поджаривало в особенности шею и руки, да еще хотелось успеть до заката в деревеньку с традиционной архитектурой, она кстати есть на этом видео, так что набравшись впечатлений дорога легла обратно в леденящий кожу тоннель, к троллейбусу... 


19.  поездка под монотонный электрический шум мотров меня снова усыпила на все 15 минут путешествия сквозь горный массив. По прибытии все ж таки не отказал себе в удовольствии зафиксировать на фото единственную открытую площадку обитания троллейбусов


20. Так же единственное, замеченное не вооруженным взглядом, средство по уходу за машинами, внушительных размеров автомойка ;)


21. Вот такая получилась удивительная вылазка;)

Немного добавлю про то, почему все таки троллейбусы именно в этих условиях, в стране, которая не имеет богатого опыта и истории эксплуатации данного типа транспорта. Как я и предполагал виной всему определенные технические ограничения тоннеля ведущего к дамбе. Нужно понимать, что саму дамбу сооружали в те незапамятные времена, когда Япония только приходила в себя от последствий второй мировой войны. Строилось сооружение долгих 10лет... опыта устройства столь длинных тоннелей тогда было мало и в итоге он оказался не пригоден для использования автотранспорта, плюс к тому у самой дамбы столь крутые склоны гор, что обустраивать сколь нибудь приличных размеров автомобильную парковку для туристов было бы попросту расточительно, железнодорожный транспорт попадает в ту же расходную статью... Таким образом инженерам и конструкторам больше ничего не оставалось как обустроить здесь троллейбусную ветку, за это чудо, ставшее результатом простого расчета и логики, мой им низкий поклон! ) Где еще на свете можно встретить подземный, высокогорный троллейбус?)


22. для справки и общего представления, цветом выделенны два единственных места обитания японского троллейбуса, тот о котором сегодня шла речь - на схеме справа. Окажетесь в Нагано, в особенности в районе Хакубы, не поленитесь, устройте себе экскурсию в эти места! Если уж соберетесь, здесь немного полезной информации: http://www.alpen-route.com/en/


На этом пока всё, обдумываю следующий пост, не переключайтесь!


Tags: japan, japanese alps, kurobe dam, mitsubishi, mountain, nagano, toshiba, toyama, trolleybus, Акасавадаке, Куробе, Куробеко, Муродо, Нагано, Огисава, Татеяма, Тойяма, Тояма, Хакуба, Япония, Японский троллейбус, водосброс, высокогорный троллейбус, высокогорье, горы, дамба, лето, озеро, отпуск, подземный троллейбус, солнце, ущелье, 立山トンネルトロリーバス
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments