Ярослав (bombsta) wrote,
Ярослав
bombsta

Куре. Музей Ямато и музей Морских Сил Самообороны Японии.



Возвращаясь домой, сделали небольшую остановку в городке Куре, что в нескольких километрах к востоку от Хиросимы.  Погода не баловала, шел дождь, так что без высотных снимков в этот раз... Оказавшись на месте, реальность заставила нас двигаться мелкими перебежками от парковки к музею Ямато, от него к музею ВМС СЯ и обратно к парковке... не иначе, что бы почувстовали себя в шкуре морских пехотинцев перед сражением ))


Небольшй городок Куре так и остался бы никому не известной за пределами Японии провинцией, если бы не обосновавшаяся здесь база императорского флота Японии вместе со штабом и верфями.. прогремевшие на весь мир созданием самого мощного в планетарном масштабе (на короткое правда время) крейсера Цукуба (1905г.) и легендарного линкора второй мировой войны - Ямато (1940г)...  (Ямато - древнее самоназвание Японии - "Великая гармония, мир")


01. Так что не стоит удивлятся, когда прямо на улице вас встречает натуральная подводная лодка! )


02. Но начали мы с музея Ямато, а подлодку оставили на дессерт. Естесственно главный экспонат здесь - одноименный линкор, чья масштабная модель поражает воображение посетителей в центральном зале музея.


03. До этого дня я слабо представлял себе, что такое ВМФ Японии, кроме знаний о том, что они нас изрядно побили в Русско-Японскую войну.

История линкора так же противоречива как и культура страны его создавшей. С одной стороны корабль стал самым мощным и грозным оружием тех лет, с другой стороны командование флота берегло его от участия в крупных морских сражениях, и даже не использовало его устрашающий вид для запугивания противника. Все это дело длилось до тех пор пока страна не растеряла все свое преимущество на море, когда же корабли (всего было построено 2 непосредственно линкора) были брошены в сражение - судьба их оказалась не завидной. Лучше всего ситуацию характеризует бытовавшая в те времена поговорка японских моряков: "на свете есть три самые большие и бесполезные вещи: египетские пирамиды, китайская стена и линкор Ямато". В то время как подавляющее число адмиралов считало линкоры такого типа основной ударной силой, находились и такие провидцы, которые осознавали всю тупиковость этой ветви развития флота, такие как например адмирал Ямамото Исороку: "Эти корабли напоминают каллиграфические религиозные свитки, которые старики развешивают в своих домах. Они не доказали своей ценности. Это только вопрос веры, а не реальности... линкоры будут полезны Японии в будущей войне так же, как самурайский меч"...



04. Одним словом, музей по сути своей посвящен одной из величайших военных потерь и трагедий страны восходящего солнца..   тем не менее экспозиция демонстрирует наиболее значимые достижения инженерной мысли императорской Японии и нужно признать, что не смотря на тактические просчеты адмиралов сам по себе корабль был действительно грозной силой, которой побаивались ВМФ США. Что бы потопить исполин потребовалось провести атаку 227 палубными самолетами, сбросить 13 авиабомб и отправить в борта 10 торпед. В общей сложности 2,5 часа непрекращающейся адской мясорубки в результате которой корабль взорвался и утонул унеся с собой жизни 3063 моряков... потери нашего союзника в том бою составили: 10 самолетов и 12 пилотов...


05. Помимо всевозможных пушек и орудий, на палубе располагались две катапульты для легкого биплана, который по возвращению к судну поднимал из приводненного положения специальный кран.


06. А это кстати чайник камбуза корабля поднятый с места крушения Ямато. Меня, как творческого человека в первую очередь обратил на себя внимание не сам чайник, а  герб императорского флота с чудесной сакурой и якорем на фоне, кстати вполне подошел бы и осминог, было бы тоже очень по-Японски... )))



07. Помимо главного героя музея, здесь же невероятного качества макеты самых разных модификаций подводных лодок...


08. ...необычный и очень стильный самолет-амфибия с по-пижонски открытой кабиной...


09. ... и даже вот такой вот прапрадед Мазды, фанатам марки на заметку - с чего начиналась легенда ;) подобного рода "тачанки" были рабочими лошадками довоенной Японии и их производством занималась не одна лишь Мазда, но и к приемру фирма Дайхатсу...


10. Музей интересен не только кораблем, но и еще одним столпом, на этот раз военно-воздушных сил...


11. Не менее  легендарным и куда как более успешным и удачливым в боях самолетом. Гроза неба первой половины второй мировой... легкий, быстрый, маневренный...


12. ... Митсубиси А6М тип Зеро. Ввязываться с ним в маневренный бой было смертельно опасно и американцам потребовалось несколько лет, что бы построить превосходящий Зеро самолет...


13. Впечатлившись линкором и самолетом прошлого, побежали к подводному флоту настоящего, заценив по пути такой вот батискаф, с цветографическим решением прямо из песенки группы Битлз... )


14. Музей с подлодкой совсем небольшой, повествующий в основном о быте и лишениях моряков подводников. На фото суперстильный спасательный комбинезон.


15. Еще одна вариация... Фотографировал самое, на мой сугубо дилетантский взгляд, интересное. Экспозиция достаточна скудна и немного скучновата: вроде представленных спальных полок подлодки, на которых можно полежать или обеденного стола камбуза за которым можно посидеть... в общем ничего особенного, хотя детворе думаю самое то, что надо! ))


16. То ли дело вот такой вот вертолетообразный пепелац с подвешенными торпедами...


17. Сие чудо инженерной мысли японцы собирались отправлять против наших, советских атомных подводных крейсеров... по моему не совсем профессиональному мнению выглядит представленная конструкция весьма наивно... хотя наверняка в японских секретных лабораториях затаилось, что то гораздо более серьезное...

Дальше была непосредственно подлодка, фотографировать которую ни у входа, ни внутри, ни на выходе было запрещено. Скажу лишь, что уже через 5 минут почуствовались симптомы клаустрофобии и ощущение уважения к морякам подводникам. Внутри невероятно тесно, идеально чисто и в общем то жутковато... Нужно обладать незаурядными психо-эмоциональными качествами, что бы служить и работать на подобного рода конструкциях.

Таким вот выдался короткий визит в Куре, если вы еще не ознакомились с заметками о Хиросиме, Миядзиме и Симанами - милости просим:
http://bombsta.livejournal.com/3407.html


Следующий на очереди мусороперерабатывающий завод Хиросимы: архитектурная строгость, высочайшая экологичность и просто гордость местных инженеров, не переключайтесь!




p.s. ссылки по теме, как добраться (страницы на англ.), сколько стоит, часы работы:

музей Ямато
http://www.yamato-museum.com/en/

музей Морских Сил Самообороны Японии.
https://www.jmsdf-kure-museum.go.jp/en/
Tags: docks, japan, jmsdf, kure, mazda, mitsubishi a6m, navy, shipyard, submarine, type 0, type zero, yamato battleship, yamato museum, Куре, Митсубиси А6М, Япония, Японский императорский флот, линкор Ямато, музей Ямато, музей военно морских сил самообороны Япо, тип Зеро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments