Ярослав (bombsta) wrote,
Ярослав
bombsta

в окрестностях Хиросимы

Мост-Кинтай. Миядзима. Хиросима. Симанами-кайдо.

В качестве предисловия: это пожалуй самый длинный мой пост, со множеством фотографий и мыслей, так что если вы еще не заварили себе большую кружку чая, кофе или чего покрепче, настоятельно рекомендую это сделать перед тем как поудобнее устроится в кресле и приступить к чтению;)



Интересно, что пост назрел как-то сам собой спустя три месяца после моего посещения города и окрестностей, к сегодняшней грустной дате 06.08...

Не углубляясь в те жуткие события давно минувших дней, избегая исторических фото и кинохроники, расскажу про Хиросиму (и не только) современную.

За три года моих изучений разных уголков Японии, Хиросима запала в душу больше всего, люди, природа, архитектура… грустные страницы истории… наверное причиной тому все вместе взятое: противоречивое, яркое и мрачное, миролюбивое и милитаристское, беззаботное и жестокое…

Что же, приступим?



1 мая. 3 часа ночи. Нарушая шелестом шин тишину мирно спящего Хамамацу, вместе с боевой подругой взяли курс на Хиросиму. Навигатор безразлично высвечивал расстояние в 620 км и 8 часов дороги, по факту получилось 10, с несколькими остановками в том числе на вздремнуть. В груди разгорались страсть и голод по новым открытиям и впечатлениям. Типичное путешественное)) Первые отличия от центральной части острова (Кобе-Токио), стали проявляться уже на автомагистрали, чем дальше от Кобе и ближе к нашей цели, водители становились все более медлительными и беззаботными, без зазрений совести плетущиеся со скоростью 80км.ч. по обеим полосам, не обращаяющие никакого внимания на позади идущие в более высоком темпе повозоки включая нашу… юг он видимо везде такой )) Оставив позади все водительские переживания к полудню добрались до первой остановки: Мост-Кинтай.


01. Кинтай-кё - «Парчовый пояс». Деревянный пешеходный арочный мост длинной 193 метра, 343 года от роду.



02. Построенный в 1673 году без единого, как у нас говорят, гвоздя.



03. Ставший национальным достоянием в начале прошлого века


04. В течении 276 лет мост оставался в первозданном виде. Однако в середине ХХстолетия после разрушительного тайфуна «Кидзиа» был значительно разрушен, тем не менее восстановлен с соблюдением оригинальных технологий и использованием оригинальных материалов.



05. Одной из причин разрушения является выработка Американскими военными гравия из вот этой самой реки Ивакуни для строительства ВПП своей военной базы расположенной неподалеку. Выработка стала одной из причин усиления течения реки. В тоже время нужно сказать, что в период второй мировой японские власти не особо занимались обслуживанием моста. В общем сооружение пало жертвой не только тайфуна, но и военных, пост-военных времен…

В итоге мост произвел впечатление как своей архитектурной гармонией, так и богатой историей.



07. Тем временем, пройдясь по компактным окрестностям…



08. …и отдав дань уважения местному боссу все это дело обустроившему, двинулись к следующему пункту нашего плана…



09. Миядзима. Официальное название Ицукусима. Кстати говоря, сегодня побалую вас аэрофотосъемкой ;)



10. Итак Миядзима - с японского - Остров Храма. Гористый и малонаселенный, объект круглогодичного паломничества японских туристов. Главным образом в одноименное синтоистское святилище, включенное в список всемирного наследия ЮНЕСКО.


11. Воспаряющее во время приливов над водой. Должно быть удивительное зрелище, однако требуемое время и сезон обошли нас стороной обделив возможностью лицезреть сию чудесность...

12. Пробираясь к храмовому комплексу через деревушку его окружающую, обращает на себя внимание стремление местных сохранить максимальную аутентичность, которой так не хватает в Японии. К примеру матерчатые навесы над этой туристической улочкой ровно такие же как и 150 лет назад



13. Эта же забота касается всевозможных ресторанчиков и сувенирных лавок



14. Движение здесь сильно ограничено и разрешено только обслуживающим местную активность жителям. Максимум удобства пешим посетителям островка.
Интересный факт, на дорогах острова нет дорожных знаков… как то не по-Японски совсем ))



15. Поднимаясь вверх по склону открываются камерные виды на местные достопримечательности и залив. Камерные, потому что не смотря на всю перспективу и казалось бы приличные пространства - не покидает ощущение некоего домашнего уюта...
Слева стройняшка пагода Годзю-но то….



16. Помимо всего прочего, туристов радуют взоры местных пятнистых оленей, совершенно свободно разгуливающих по острову



17. И мирно прохлаждающихся по берегам местной речушки. Кстати говоря, согласно традиционному японскому верованию - олени будучи посланниками богов являются священными животными, так что их все холят, лелеют и подкармливают, ну а они в свою очередь вероятно балдеют  от всей этой заботы и внимания к своим божественным натурам)))



18. Если бы не обилие туристов - чем не райский уголок ))


19. Однако даже не смотря на количество народа…



20. ...личная порция дзена - обеспечена ;) между прочим именно эти тории (ворота) являются неофициальным символом Японии. Ныне существующие ворота высотой 16 метров и были сооружены из камфорного дерева в 1875 году. Во время отлива к ним можно отправится пешком прямо по обнаженному дну залива.



21. Эхх сюда бы да в пердрассветные сумерки, да что бы дым над водой... ... Однако день своим чередом неумолимо клонился к закату, недвусмысленно намекая на то, что мол пора бы и честь знать, что бы с новыми силами с утречка отправиться изучать непосредственно - Хиросиму.


22. Проснувшись ни свет ни заря, захватив дрон, отправился в единственно возможное для съемок сверху место - небольшой полуостров у самого залива, с которого в принципе открылся не плохой вид на город. Пробираясь через небольшой парк к открытой площадке невозможно было не насладиться утренней тишиной, переиливами птах и игрой на флейте так и оставшегося невидимым мне прохожего... словами и картинками не передать.. ;)


23. Вся индустриальная активность города вынесена в море, на искуссно намытые острова. Кстати говоря по центру кадра на левой острой оконечности небольшого островка можно разглядеть городость местной мусороперерабатывающей промышленности, невероятно футуристичный мусорозжигательный завод. Произвел на меня неизгладимое впечатление (кто бы мог подумать), постараюсь сделать про это сооружение отдельный пост. Интересный факт - Японцы умудряются перерабатывать до 75% всех производимых отходов в стране. В бумажном мусоре эта цифра доходит до невероятных 95%! Только вдумайтесь......



24. А вот такая красота открывается, как только надоедает рассматривать рукотворные творения ;) Залив и архипелаг небольших островков соседствующих с Хиросимой. Миядзима где-то справа у линии горизонта ;)


25. Укромный пляж, заботливо отделенный от цивилизации морем и парком. Откуда я и вел аэрофотосъемку. С прошлого Декабря в Японии сильно ужесточили регламент на полеты беспилотников, так что теперь приходится отыскивать такие вот тихие гавани, дабы не нарваться на штраф в 5.000$....



26.Но вернемся в город. Первое на что обращает себя Хиросима это наличие трамваев! Нашим то людям не привыкать к этому виду транспорта, а вот лицизреть трам в Японии сравнимо с чудом))) Япония в общем и целом в свете легкого наземного общественного транспорта - страна победившей автомобильной индустрии и нефтеперерабатывающих компаний... а ведь могла бы быть еще чище и еще экологичнее! хотя казалось бы куда уж больше.. ) Да и не смейтесь над внешностью этого неказистого старичка...



27. Тут есть и очень даже себе такие современные экземпляры. Обращает на себя внимание забота о безопасности пассажиров. Остановка отделена от проезжей части сплошным, стеклянным забором, в наших реалиях это конечно может и сложноватое решение, но тем не менее, городским управляющим на заметку.



28. Хиросима по сравнению со многими другими городами Японии, просто таки утопает в зелени. Обилие широких проспектов, богатых раскидистыми деревьями радует глаз заезжего туриста.



29. Город рассечен пятью крупными ответвлениями местной реки, чьи набережные оказались на удивление благоустроенными, а по самим рукавам передвигаются вот такие вот забавные туристические моторные лодки. Тут нужно сказать, что в целом в Японских городах реки это изгои и источники опасности (в виде наводнений), ни о каких романтичных аллеях по берегам не может быть и речи, ну разве, что в каких то совсем миниатюрных вариантах. Хиросима же в этом отношении очередное приятное исключение.



30. Так гуляя и впитывая красоту местного благоустройства, мы сами того не заметили, как подошли к мемориалу всем известной трагедии... Мемориалу Мира...



31. Стынет в жилах кровь, не столько от устройства самого памятного комплекса, сколько от мысли, о том какой ад здесь свершился....  даже сейчас работая над этим постом, уже спустя три месяца нашего визита в Хиросиму, грудь задавлена гнетущим чувством ... Никакие фото конечно ничего этого не передают. Ну да, ну дом, ну после войны, сколько мы таких видели знаем, да еще и цветы цветут, лето солнце лепота...чего уж... однако нет...



32. Купол Гэмбаку или Атомный Купол. Здание находилось всего в 160 метрах по горизонтали от эпицентра взрыва, однако смогло уцелеть виду своей каменной конструкции. Тут нужно понимать, что в те времена Японские города были все еще сплошь застроены деревянными домами... которые в мгновение ока превратилась в пепел. Уцелели лишь несколько капитальных строений.


33. Наглядно катастрофа представленна в виде макета в музее комплекса. Красный шар - эпицентр взрыва, который произошел в 600м над городом. Радиус зоны полного разрушения составлял примерно 1,6 км. 90% зданий либо были полностью разрушены либо повреждены. За первые полгода после бомбардировки умерли по разным оценкам около 140.000 человек...


34. Все, что осталось от жестяного листа крыши. Я признаться не смог до конца осмотреть всю экспозицию. От увиденного волосы встают дымом. Японцы все устроили со свойственной им педантичностью... И если ужас от выставленных облицовочных камней с тенью от человека еще как то можно осознать, то когда я увидел личные вещи людей и такой экспонат, как ногти ребенка, все что от него осталось... скрученный в восьмерку детский трехколесный велосипед... тут уж мои нервы не выдержали и я не смотря по сторонам отпарвился к выходу на свежий воздух. Фотографировать эти все экспонаты понятно не стал...


35. Увиденное заставило пережить неприятные моменты и задуматься над  несовершенством и противоречивостью человеческой натуры...стало примером жестокости и невыносимой скорби.... Да война, да японцы много бед натворили, особенно в Китае... но вот так вот взять и убить разом 70.000 человек... и обречь еще 140.000 на мучительную смерть от лучевой болезни... и не тех кто непосредственно участвовал в войне, а старика стригущего деревья у своего дома... почтальона, что вез почту на своем велосипеде... школьницу собирающую свои учебники в школу, от которой в итоге останется только коробочка бенто* с угольно-черным пеплом внутри... даже не знаю как это назвать... не иначе, как преступлением против человечности... учитывая факт, что страна уже заведомо проиграла все свои битвы и исход ее участия в войне был очевиден... хоть и есть мнение что в Хиросиме был второй генеральный штаб и что Японцы упирались признавать ультиматум Потсдамской деклорации.. но выбранный метод повлиять на страну теперь кажется чудовищным...

*бенто - коробочка с обедом (рис, рыба, овощи), которую можно взть с собой.



36. Расспрашивая японцев о тех страшных днях - они во всем винят себя, что мол зря мы начали войну, авантюру - за что и поплатились...



37. Но кстати говоря они на этом всем деле не зацикливаются, жизнь продолжается...



38. В ту же ночь, по совету моего коллеги, которому Хиросима родной город, было съедено огромное (видимо на нервной почве))) количество окономияки (имеено этим блюдом город славен) и вся моя диета улетела коту под хвост... )



39. Наверстать которую я надеялся в следующей по плану точке посещения, а именно Симанами Кайдо. Мекка любителей велопрогулок со всего света. 70км трассы являющейся одним из самых захватывающих велосипедных маршрутов мира. По которой мне несомненно хотелось ударить велопробегом...



40. Но к сожалению мысль о том, что не плохо бы забронировать велик заранее я как то еще перед поездкой упустил, а свой велик не взял... в итоге ударили автопробегом..)


41. Симанами Кайдо, трасса соединяющая остров Хонсю с островом Сикоку. 7 красивейших мостов, 6 живописнейших островов...В общем место потрясающее и обязательное к посещению! Далее фото без комментариев ;)



42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54. аэро селфи ;)


55. Фотоассистенточка попала в кадр БПЛА ;)


56. Как-то так ;)


На следующее утро был Куре с его военно-морским музеем про Ямато и натуральной подлодкой стоящей прямо на асфальте  и беспросветный дождь... но это тема отдельной истории, о которой я постараюсь в скором времени вам рассказать. Любителям военных кораблей и военной тематики будет вдвойне интересно, ведь в Куре располагались самые продвинутые военные верфи императорского флота! ;) не переключайтесь ;)

да, чуть не забыл, видео на дессерт! ;)



Tags: Атомная бомбардировка, Аэрофото, Велопрогулка, Велосипедный тур, Гид, Дрон, Информация о Японии, Кинтай, Кинтай-ке, Куре, Мемориал Мира, Миядзима, Мост, Ономити, Путешествие по Японии, Симанами кайдо, Символ Японии, Тории, Фотографии, Хиросима, Япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments