Ярослав (bombsta) wrote,
Ярослав
bombsta

про дизайн. Sony

Пост изначально казавшийся простым, через мгновения первых абзацев, заставил поразмыслить и завис в черновике на неопределенное время...

Идея упорядочить свои мысли по поводу художественного конструирования возникла входе посещения выставки компании Sony, с нее и начнем.

Забегая вперед скажу, что информации много и она разная. Постов будет несколько и не только про сони. Обрисуем картину в целом, пройдемся по деталям, продуктам, индустриям.

Дизайн штука на первый взгляд простая, "одеть" чудо инженерной мысли в милое глазу "платье", желательно удобное, желательно привлекательное и что важно - полезное. При наличии известного опыта, усердия и отчасти таланта, грамотного управления процессом - в этом нет ничего сложного. Однако, как показывает практика, добиться требуемой простоты удается далеко не всегда. Размеры и капиталы компаний, по сути, не имеют никакого значения на пути к рыночному успеху продукта. Удача улыбается скорее тем кто наиболее прозорлив, гибок и скажем так адекватен. Так что если у вас есть идейка, которая, как вам кажется сделает жизнь окружающих допустим проще, кто знает быть может вы потенциально новый Стив Джобс? В гараж и за дело!)

Вернемся к продукции Sony и посмотрим на неё современную через её яркое, в прямом и переносном смысле прошлое .





01. Мероприятие проходило в здании компании, что в фешенебельном районе Токио, Гинза. Своего рода миланская Брера, кругом галереи да бутики)


02. Выставка была разделена на несколько частей, отражающих разные эпохи в жизни фирмы. Я попал на золотой период компании 70-80е годы. Было немного из 90-х и ранних 2000-х.


03. 1989. SONY MDR-R10 были не только самыми дорогими наушниками когда либо выпущенными серийно (2500 $ за комплект), но что самое главное - отличались поистине сверх-высококлассным, чистейшим звучанием благодаря, как продвинутой электронике так и корпусу выполненному из цельного бруска дерева Дзельква. Компания пошла на риск, в итоге появился до сих пор не превзойденный продукт.


04. 1996. DSC-F1, один из первых цифровых фотоаппаратов. Не достаточно было выпустить просто цифровик, который изначально уже был образцом передовых технологий, компания не постеснялась упаковать всю начинку в прочный металлический корпус, снабдить жк экраном (96 год, напомню) да еще и наделить блок объектива и вспышки возможностью вращения на 180 градусов, предвосхищая запросы фотографов-любителей.


05. MDR-E484. Концептуально, наушники яблочной компании живо напоминают этот образец конца 80-х


06. Строгий техно-минимализм кассетного плеера


07. первый портативный cd проигрыватель. В юности помнится карманный cd от sony был для меня недосягаемым идеалом. Кстати говоря слева шикарный поисковой макет в дереве. Студентам дизайнерам на заметку.


08. Превосходство японской электроники и инноваторства 70-х во всей красе


09. стиляга. честные материалы, грамотная компановка.


10. мой фаворит выставки, портативная рация


11. Для любителей приключений и активного отдыха вот такой вот шикарный противоударный и водонипроницаемый, карманный кассетник.


12. Несомненно, Sony рассматриваемого периода была своего рода Apple дня сегодняшнего.


13. Однако в середине 2000 что-то пошло не так... пример пожалуй последнего продукта вызвавшего глобальный резонанс, но так и почившего в небытие в силу своей бесполезности. Эдакий пример технологий ради технологий.


Справедливости ради, SONY все еще держит марку благодаря своей легендарной игровой консоли Play Station, да фототехникой, в том числе сенсорами для смартфонов. На этом пожалуй и все, слава фирмы тускнеет под натиском корейских, китайских и американских корпораций.

Логично напрашивается вопрос, что же пошло не так?

Мое личное предположение заключается в том что, после смерти отцов основателей задававших инновационный тон, в компанию пришли эффективные управленцы, смысл ведения бизнеса для которых, в силу я полагаю очевидного страха, заключаются в оптимизации расходов и консерватизации на текущей линейке продуктов. Оптимизация чаще всего в первую очередь касается инженеров инноваторов, по тому как на бумаге, в цифрах это абсолютно убыточный отдел. Страх перед риском позволяет уделять внимание лишь тому, что непосредственно приносит прибыль здесь и сейчас, а не тому, что мечтает в творческом поиске... И какое-то время, пока у компании есть задел из собственных ноу-хау, такой подход действительно работает, и прибыль возрастает многократно. Только вот конкуренты не спят, инвестируют, ищут и находят: лучшие технологии, лучшие процессы, лучший менеджмент и уже через два три поколения электроники вырываются в лидеры... Секрет, как и все гениальное прост, тот на коне, кто в постоянном поиске, одержим инновациями, ищет лучших решений и пытается создать полезный продукт. Движение, как известно - жизнь. Sony по видимому остановилась, хочется верить, что не надолго и компания вспомнит свою историю и удивит мир современными, адекватными продуктами.

Один великий дизайнер как то сказал мне: - "нужно быть бдительным, не стать лягушкой в кастрюле с медленно закипающей водой!"

Cуть выражения в том, что если посадить лягушку в кастрюлю с холодной водой и поставить ее на медленный огонь, несчастное пресноводное, наслаждаясь водицей, совсем не заметит повышения темепратуры и сварится не успев моргнуть. Так и многие компании (да и люди в частности), пребывая в лучах успеха и славы, наслаждаясь ею... не заметно для самих себя оказываются не удел будучи съедеными еще вчера никому не известными, но голодными до успеха конкурентами.

Дизайнера, поведавшего мне эту концепцию звали Хартмут Эсслингер, основатель всем известного бюро под названием, что интересно, Frog Design :). Именно он дал толчок и развитие эстетике компании Apple...


Продолжение следует, не переключайтесь)
Tags: ginza, japan, sony, sony building, tokyo, Гинза, Дизайн, История, Токио, Япония, анализ, бизнес, продукт, промышленный дизайн, технологии, успех, философия, электроника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments